Учение дона Хуана

Про дырявый горшок на пути знания

Важнейшие понятия из «Учения дона Хуана»

«Только чокнутый («дырявый горшок») может пытаться стать человеком знания по своей воле. Трезвомыслящего человека нужно затягивать на путь хитростью. Найдется масса людей, которые с радостью захотят учиться, но эти не в счет. Обычно они уже с трещиной. Как пересохшая бутыль из тыквы, которая с виду в порядке, но начинает течь в ту же минуту, как только в нее наливают воду и появляется давление. Через минуту ее нужно вновь наполнять водой.»

Речь здесь идёт о том, что на магический путь с легкостью клюют те, кто готов оправдать свою неразбериху. Попросту говоря, шизофреники, блуждающие в темных коридорах своего сознания. Почему так происходит? Понаблюдайте за увлечёнными эзотериками, псевдо-магами и прочими адептами…Они восторженно вписываются в различные учения с головой, бросаются размытыми терминами и с пеной у рта отстаивают свою картину миру, выстраивая «магическую» стену от окружающего мира. Потакая своим зажатостям, травмам, глюкам, они находят в магии объяснение своим же неудачам и тем самым создают себе свой эфемерный мир, отделяя себя от обычных людей. «Я не сумасшедший, я просто не такой как все. Вам не понять».

Несмотря на то, что в арсенале таких людей отличный набор терминов, теорий и прочих атрибутов магии, по сути это просто манипуляции. Искаженный ум, обставленный магическими декорациями. Чистому знанию не пробиться сквозь эту пыльную стену. Отличным примером являются «ведьмы», помогающие другим женщинам избавиться от порчи и сглаза. Когда как в жизни самих этих «ведьм» творится бардак как со здоровьем, так и со взаимоотношениями. Это и есть трещина, через которую утекают реальные магические возможности. Если человек твёрдо убеждён, что слышит, скажем, голос Архангела Михаила, каковы его шансы в действительности трезво разобраться, что и почему он слышит?

Когда подобного рода человек приходит на путь знания, его окостеневшая картина мира уже ждёт готовых схем. Такие люди готовы много говорить о магических сказках, но не готовы трезво воспринимать качественно новое знание. Они уже «много знают» и пришли сюда лишь утвердиться в этом. Как много «магов» говорят о чакрах, но кто из них реально увидел чакры и пришёл к этому знанию осознанно?

Таким образом, чистое знание искажается через призму и лишь сильнее искажает и без того перекошенную систему. Ветер дует, а парус в дырках. Такой парус будет нести в одну сторону, и в результате он воткнётся в какое-то место, не способный подняться и снова начать путь. Так что дырявый горшок — это тот, кто пропускает знание мимо ушей, оставляя себе то, что ему нравится и отбрасывая то, что не подходит.

Обычный, «нормальный», трезвомыслящий человек не имеет такого искажения. Его разум не замкнуло вокруг одной воронки, и он пока ещё свободен от собственного авторитета. Но и путь магии он сознательно не выберет, опасаясь и испытывая недоверие к чему-то по-настоящему неизвестному. Именно поэтому учитель создаёт некую уловку, чтобы окунуть этого человека в знание без лишних слов. Хитростью заманивает на путь развития.  Не случайно Карлос Кастанеда приехал к старому индейцу писать научную работу и только спустя годы смог осознать, что на самом деле с ним делал Дон Хуан.