Путь с сердцем
Shares

Перепросмотр жизни: работа с энергией

Онлайн курс

Перепросмотр жизни в учении дона Хуана

«Когда я вновь начал заниматься перепросмотром, то с большим удивлением обнаружил, что моя практика сновидения при этом автоматически приостановилась вопреки моему желанию. Я спросил у дона Хуана, что это значит.
— Это просто. Сновидение требует задействования всей доступной энергии, — ответил он. — И поэтому, глубоко погружаясь в собственную жизнь, мы лишаемся возможности практиковать сновидение. Нам не хватает энергии.
— Но ведь я и раньше глубоко погружался в перепросмотр, — сказал я.
— Тем не менее мои занятия никогда не прерывались.
— Дело в том, должно быть, что всякий раз, когда ты думал, что погружаешься, ты на самом деле был только эгоистически встревожен, — сказал он, смеясь.
— Для мага быть погруженным означает, что задействованы все источники энергии. Сейчас же впервые случилось так, что ты начал использовать полностью все свои энергетические ресурсы. Раньше, даже занимаясь перепросмотром, ты не был поглощен этим до конца.»

/Карлос Кастанеда

В этом диалоге Карлоса и дона Хуана высвечивается очень интересный и крайне важный аспект практики.

Какой?

Что такое «быть эгоистически встревоженным»? Это значит, что перепросмотр подменяется индульгированием, то есть «работой» летуна.

А настоящий перепросмотр, как и вся магия, начинается за пределами этого чуждого механизма, когда проходишь дальше, за мысли и эмоции, и добираешься до энергии. Вот об этом и говорил дон Хуан Кастанеде.

Именно потому, что препросмотр зачастую делается именно на первом уровне, есть много мыслей, называемых осознаниями, но мало, или практически нет, реальных изменений в тонале. А именно — он, тональ, становится все слабей, несмотря на упорную практику.

В чем это выражается?

Например в том, что вы на протяжении многих лет «прозреваете» и видите свои косяки, но не в силах что-либо изменить в реальной жизни. Все меньше сил на поддержания порядка и элементарной дисциплинированности, выраженной в неспособности своевременных и последовательных действий в жизни.

Как отличить перепросмотр от эгоистической встревоженности?

Интересный пример мы видим в первой главе книги Карлоса Кастанеды «Активная сторона бесконечности».

После очередного пересказа истории про мадам Людмилу, Карлос вспоминает предыдущий раз, когда много лет он рассказал эту историю дону Хуану впервые. Вот что он пишет:

«Рассказывая эту историю дону Хуану в первый раз, я упомянул о том, что на меня произвели очень глубокое впечатление цирковая мелодия и старая проститутка, неуклюже кружащаяся под эту музыку. И еще мне было очень неприятно осознать, насколько бездушен мой друг.»

Тут же мы видим его реакцию после воспоминания этого события, скорей всего, несколькими годами позже, когда дон Хуан поставил перед Карлосом задачу увидеть ключевые события своей жизни — составить «альбом памятных событий воина». Заметьте, не памятных событий человека, а воина. Тут же дается и ключ к перепросмотру, к тому, чем отличаются действительно ключевые события жизни от кучи просто ярких и запоминающихся моментов.

Чтобы увидеть этот ключ, давайте вернемся к описанию того, что произошло с Кастанедой, когда он пересказал историю про мадам Людмилу второй раз:

«Когда я закончил рассказывать этот случай во второй раз — в этих соноранских предгорьях, — я весь дрожал. На меня загадочным образом воздействовало нечто совершенно неопределенное.
— Эта история, — сказал дон Хуан, — должна войти в твой альбом памятных событий.»

Мы видим две совершенно разные реакции на одно и тоже вспоминаемое событие.

В первый раз Карлос обратил внимание на эмоциональный отклик, он оценивает и выносит суждения про проститутку и друга.

Вспоминание активизировало эмоции и мысли, что является, по сути, индульгированием на осознании того, что реально произошло. И как бы глубоко он не был впечатлен своим переживанием, он все еще не улавливает абстрактную суть ситуации, не видит реального расклада и проявления сил управляющих им и другими персонажами в этой истории.

Во второй раз Кастанеда описывает реакцию тела, он «весь дрожал». Эта реакция и показала дону Хуану, что данное событие повлияло на ход жизни Карлоса, повлияло на всё, что он делал потом.

Во второй раз Карлосу удалось добраться до энергии, до мощного узла зажатостей, который был сформирован в момент, когда он испугался и выбежал от мадам Людмилы.

В этот раз уже нет индульгирования, а есть осознание на уровне тела и начало распускания этого узла.

Вот он, настоящий перепросмотр:

«На меня загадочным образом воздействовало нечто совершенно неопределенное».

Он дрожал, потому что активировал в здесь и сейчас блокированную энергию, и она пришла в движение, что и было интерпретировано Кастанедой как всплеск.

Эта его реакция тела и показала дону Хуану важность этой истории для Кастанеды, в отличие от остальных в этой главе, которые были хоть и яркими событиями его жизни, но не оставили такого мощного следа в энергетике.

Ведь, если мы вспомним события, описанные в книгах, то увидим, как Кастанеда сбегал всякий раз, как только ситуация выходила из под его контроля. То есть, видим жесткий шаблон, созданный Кастанедой. Шаблон, который определял его поведение во многих ситуациях, и, соответственно, влиял на его жизнь.

На этом примере становится понятней, что такое перепросмотр. Как с помощью этой техники находят и убирают запруды в энергии, чтобы обрести способность быть текучим и течь вместе с меняющимся Миром.

Дон Хуан смотрит на все с позиции энергии, видит реальные энергетические факты и соответственно живет и действует в реальном мире.

Обычный человек не видит реальный мир, смотрит на всё с позиции оценок и суждений в соответствие со своей личной историей.

Поэтому дон Хуан сказал, что «все люди — старые и молодые — делают свои «фигуры перед зеркалом», в том или ином виде. Вспомни все, что ты знаешь о людях. Подумай о людях на этой Земле, и ты поймешь без тени сомнения, что не важно, кто они или что бы они ни думали о себе, чем бы ни занимались, результат их действий всегда один и тот же: бессмысленные фигуры перед зеркалом.»

В этой истории и мадам Людмила, и Кастанеда, и его друг делают каждый свои «фигуры перед зеркалом» Танцуют, не замечая ничего вокруг себя, безумный танец, ведущий каждого из них к смерти.

Если мы теперь посмотрим на свою собственную практику, то станет понятней, где мы индульгируем, а где реально осознаем и перепросматриваем. Где пережёвываем свои мысли и эмоции, а где добираемся до собственной энергии и безмолвного знания.

Напоследок два примера того, что описывают люди как результат практики.

Посмотрите на эти примеры:

«Моё эго насквозь пронизывает и меня и мои светлые устремления и всё то, что я называю чистым и благородным. Это серия ужасающих откровений. Я вижу вокруг картонный мир, в котором я словно салфетка.»

«В один из таких моментов произошло нечто не испытанное мной ранее. Я увидел всю энергетическую картину дня. Тело как будто зажглось, некоторое время я созерцал картинки дня и ощущал ток энергии, зажатости, блоки. Это было похоже на яркую вспышку. Она более глубоко осветила события дня, намного глубже, чем я их проживал днём. Было задействовано не только зрение, но и другие инструменты восприятия. Это абсолютно новое знание для меня.»

На каком уровне происходит перепросмотр в первом и во втором случае и почему?

Поделись с друзьями, если материал полезен

Leave a Comment:

>